ПРЕДЫСТОРИЯ ФОТОГРАФИИ
Еще в 470 году до н. э. китайский философ Мо Цзы описывал изображение, отразившееся на стене темной комнаты, позднее о таком наблюдении писал Аристотель, 330 г. н. э.
Представляете, как обычное
наблюдение, спустя сотни лет превратилось в то, что мы имеем сейчас!
Камера обскура — в переводе с латинского — темная комната.
Она представляла собой темное помещение, (я приложила изображения, которые создадут полное понимание, о чем я пишу), позднее она превращается в большой ящик.
В X веке н. э. арабский ученый Абу Али Аль Хасан ибн
Аль-Хайтам (Альхазен), создавая свою камеру обскуру и изучая ее, сделал
очень ценный и значимый в развитии фотографии вывод о линейности
распространения света.
Леонардо Да Винчи подробно описывает как использует камеру абскуру для зарисовок с натуры.
И лишь в 1886 году, монах из Вюрцбурга Иоганн Цан, создает небольшую камеру обскуру, оснащенную объективом и зеркалом.
Объектив располагался на выдвижной панели, которая позволяла фокусировать изображение при помощи перемещения панели на поверхности задней стенки. Зеркало же было смонтировано под углом 45°, что позволяло проецировать изображение на матовую горизонтальную пластину, с которой его можно было вручную переносить на бумагу.
Параллельно изучению камеры-обскуры появляется еще одно изобретение.
В 1611 году Иоганс Каплер в своих трудах впервые упоминает о камере люциде (светлой комнате), но до конца дорабатывает ее спустя два столетия физик и химик Уильям Волластон уже в 1807 году.
Это устройство представляет собой четырехгранную призму, при определенном угле зрения совмещающую мнимое изображение пейзажа с листом бумаги, на котором делается зарисовка. Так можно было проецировать и обрисовывать любые сюжеты.
Это были самые первые предпосылки появления камер. Все отображаемые изображения можно было только зарисовать вручную.
Материалы:
wikipedia.org