«ОН ДРАКОН» стал одним из самых популярных на пиратских ресурсах в Китае, что не помешало ему затем в прокате собрать порядка 9 млн долларов, что и принесло картине звание самого кассового российского фильма 2016 года за рубежом!
СЮЖЕТ:
Княжна Мирослава, невеста доблестного Игоря, внука Драконоборца, похищена драконом во время пышной свадьбы. Оказавшись на скалистом острове, она встречает загадочного пленника Армана. Ненавидя дракона, они оба понимают, что спасение от него — лишь начало пути к спасению от самих себя. В этой завораживающей сказке о любви в антураже славянского фэнтези, созданной по мотивам повести Сергея и Марины Дяченко «Ритуал», классические сказочные запреты отступают перед чудом любви.
Этот фильм — настоящее произведение искусства! Кинокритики в восторге от его художественной проработки, и я полностью с ними согласна. Очень захватывающий и романтичный фэнтези! Я хочу поделиться с вами этой историей, и разобрать некоторые художественные приемы, которые помогут каждому видеть мир чуть ярче, а фотографу — развить насмотренность.
Готовы открыть для себя новые грани киноискусства?
Когда ты открываешь портфолио этого художника, ты понимаешь, что иначе и не могло быть.
Их работа — это отдельная вселенная, полная красоты и таланта. И я хочу поделиться их именами с вами, потому что часто спонсоры, продюсеры и режиссеры получают всю славу, а художники остаются в тени.
ГАЛЕРЕЯ
Для меня в кино важны эмоции, сюжет, игра актеров, музыка… и, конечно, визуальный ряд! Именно он способен заставить мурашки бегать по коже, а каждый кадр — словно картина! В
этом фильме все сложилось идеально! Я даже не могу описать словами, насколько потрясающая визуальная составляющая!
Посмотрите на эти кадры — каждый из них завораживает, увлекает и удивляет! Я прикладываю галерею кадров, а потом мы разберем их на составляющие и поговорим о том, что делает их такими особенными!
В мире существует множество разных фильмов, но настолько детальных и кропотливо продуманных декораций, костюмов, актеров — единицы! Каждая деталь в каждом кадре на своем месте и даже движение камеры не портит картинки.
Отдельно хотелось бы подчеркнуть разноплановость съемки! От максимально отдаленных, общих кадров до мельчайших предметов крупным планом. Весь фильм происходит такое чередование!
КОМПОЗИЦИЯ
Бывает, смотришь на работу (фильм, картина, фотография) и заворожен! Художник, фотограф, скорее поймет, почему, а другой человек не всегда.
Мне хочется рассказать, подчеркнуть такие моменты для вас, чтобы и вы могли видеть больше и учили своих близких этому.
Все кадры состоят из цвета, света, композиции. Стилевые решения, проработка, эмоции — все играет важные роли.
Что такое композиция?
Это соотношение предметов в кадре друг с другом и с общим пространством.
Так почему же одни кадры хочется рассматривать и рассматривать, открывая для себя новые и новые элементы, часто усиливающие основной, а другие просто не цепляют? Все зависит первоначально от композиции. Ее создают объекты в кадре, а также свет и цвет, создавая контрастность.
Самое простое — это правило третей! Эта та самая сетка,
которую можно включить на камере или смартфоне. Мы делим кадр визуально на 3 части по вертикали и горизонтали и в точках пересечения располагаем главные объекты. Линии нам делят пространство, чтобы мы могли грамотно уравновесить всю композицию.
Золотое сечение — динамическая композиция разворачивающая вокруг основного предмета по увеличивающейся спирали. В примере четко видно как в центре кадра у нас герои, в первой спирали ближние предметы, они крупнее, во второй ребра древнего дракона, они еще крупнее, но все крутится вокруг наших фигур и они в кадре главные!
Симметрия, полная или нарушенная.
Часто происходит полный симбиоз композиционных приемов! Здесь мы видим центральную композицию, треугольник, обрамляющий центр и нарушенная симметрия по одной стороне, фоново.
При этом центр композиции выделен цветом, т. к. у кадра невысокая контрастность, и чтобы усилить акцент на главном объекте он выделен контрастным к общей картинке цветом.
СВЕТ
Фотография — это рисунок светом! И Свету в кинематографе, живописи и фотографии уделено всегда особенное внимание! Потому что он дает нужный контраст кадру. А контраст всегда является частью композиции.
Прямой, рассеянный свет дает мягкую, ровную, спокойную картинку
Стоит добавить контровой (светит в спину перед вами стоящего героя), как появится отделение объекта от фона. А если включить в кадр сам источник контрового света, то появится легкая светящаяся дымка, которая добавит отдельного волшебства кадрам. Очень часто в кино помещения наполняют дымом, чтобы подчеркнуть объем воздуха и более ярко его закрасить.
Если выключить прямой свет, то останется только контровой и мы увидим лишь силуэты.
Посмотрите, как красиво подсвечиваются волосы и цветы в букете!
Чтобы хоть немного проявить персонажа добавляют отраженный свет или очень слабый прямой, деликатно подсвечивающий наших персонажей.
Боковой, красивый, объемный свет. Он светит сбоку от модели. Насколько сбоку — это выбор художника!
В первом кадре, детальном, сват светит слева и сверху, очень узкий пучок, очень нюансно.
На портрете он сдвинут вправо, поэтому лицо освещено до середины, сразу виден объем и особое настроение.
Вот так свет рисует нам картинку. Добавляем композицию, добавляем цвет и начинаем миксовать все возможные варианты, красиво, аккуратно, продумывая все детали.
Свет может выделить главный объект в кадре, создавая контрастность изображения.
Помните кадр с красным парусником в синем ночном море? Там центр композиции был выделен цветом, а в этом случае — светом! Темный кадр и узконаправленный свет на главную героиню сразу приковывает к ней внимание и только потом глаза начинают всматриваться в окружение.
Во втором примере светом выделена главная героиня и алтарь. Автор хотел нас познакомить с необычным местом в пещере, при этом алтарь подсвечен ярче и он первый, что мы должны здесь увидеть. Вот так работа светом влияет на наше поведение)
ЦВЕТ
Цвет — это мощный инструмент, который может как украсить, так и испортить любое изображение.
Именно поэтому важно использовать его с умом. Посмотрите, как цвет работал в этом фильме!
В первом сюжете появился всего один цвет — красный, но какой! Приглушенный, словно капля крови, он не кричал о себе, а гармонично вписался в композицию, став ее неотъемлемой частью.
Цветовая гармония — это как песня, где все ноты звучат в унисон.
Часто ее достигают тонировкой, когда разные цвета становятся родственными, переливаясь друг в друга.
В этом фильме тонировка играет особую роль! Я разделила сюжет на 4 части, и каждая из них получила свой уникальный цветовой оттенок, чтобы подчеркнуть ее характер.
Историческая,
трагическая справка обесцвечена с приглушенными красными акцентами.
Все подчеркивает драму, трагедию. Чтобы усилить этот эффект в визуальный ряд вставлены яркие, огненные кадры рассказчика.
Та же городская жизнь в других эмоциях наполняется цветом и теплыми оттенками!
Пещерный сюжет тоже скуден по цвету, ночной, с синим
оттенком. Здесь кадры нам рисует только свет!
После мрачных и темных сцен вдруг врываются яркие, солнечные кадры, наполненные теплыми оттенками! Это моменты из реальной счастливой жизни, где нет места страху и тревогам. Эти яркие цвета словно окутывают тебя своими лучами, заставляя погрузиться в атмосферу света, любви и радости. И красный цвет здесь раскрывается совсем иначе!
Полноценные, дорогие фильмы — это как огромные полотна, созданные целой армией талантливых художников. Каждая деталь, каждая тень и каждый цвет продуманы до мелочей. И вот почему их стоит смотреть внимательно, впитывая в себя каждый нюанс, каждую эмоцию.
Для нас, зрителей, это путешествие в мир красоты и глубины. А для творческих людей — это уникальная школа насмотренности, которая оставляет неизгладимый след на вашем творчестве.
Но помните, что это работает и в обратную сторону. Если мы постоянно окружаем себя «шлаковой» картинкой, то и наше восприятие может исказиться. Поэтому важно подбирать контент осознанно, чтобы он вдохновлял и развивал ваше творчество!
О фильме:
Оценки:
кинопоиск 7.0;
иви 8.4.
Год производства: 2015
Страна: Россия
Жанр: мелодрама, фэнтезислова
Режиссер: Индар Джендубаев
Сценарий: Марина Дяченко, Сергей Дяченко, Индар Джендубаев.
Продюсер: Тимур Бекмамбетов, Эрнест Аминов, Наталья Смирнова, …
Оператор: Сергей Трофимов Композитор: Саймон Финли
Художник: Григорий Пушкин, Сергей Февралев, Марина Ананьева, …
Монтаж: Мария Лихачева, Юлия Баталова
Сборы в мире: $10 700 000сборы
Сборы в России: $1 776 333
Премьера в России: 3 декабря 2015
Цифровой релиз: 31 декабря 2015
Возраст: 12+
Время: 1 ч 50 мин
Ваши отзывы — это моя мотивация!
Если вам понравился разбор фильма «ОН ДРАКОН» и вы нашли в нем что-то полезное для себя, поделитесь своими впечатлениями!
💬 Оставьте отзыв здесь, расскажите, что вам понравилось, какие интересные моменты отметили для себя.
Ваши слова вдохновят меня на новые интересные разборы и помогут другим фотографам найти вдохновение!