Диана Арбус
Диа́на А́рбус (англ. Diane Arbus, урождённая Диана Немеров, 1923—1971) — американский фотограф, представительница нью-йоркской школы, одна из центральных фигур критической фотографии, связывающей иррациональные принципы изображения и рациональное представление о действительности.
Несмотря на свою маргинальную эстетику, Диана Арбус считается одним из наиболее влиятельных фотографов XX века.
Арбус
выросла в обеспеченной семье, которая владела меховым магазином
Russek’s на Пятой авеню. Немировы — семья еврейских эмигрантов
из России, создала свое состояние в годы Великой Депрессии.
В 1941 году восемнадцатилетняя Диана против воли родителей выходит замуж за Аллана Арбуса
Помогая и ассистируя Алану, Диана в 1946 году становится фотографом
моды: первые заказы она получает от своего отца, который частично
помогает с финансированием их фотографического оборудования.
В совместных проектах Аллан отвечал за процесс съёмки и его технические стороны; Диана же выступала как автор концепции и стиля.
В 1957 году Диана уходит от совместной работу в индивидуальную.
Диана пытается найти свою тему в фотографии. Она посещает мастер-классы
известных фотографов, однако, по большей части, остаётся недовольна
результатами своей работы.
Большое влияние на Арбус оказало знакомство с фотографом
Лизетт Модел, а так же необычный открытый в 1961 году после долгого
забвения фильм Тода Браунинга «Уродцы».
Наряду с обычными актёрами в фильме снимались герои с физическими отклонениями. Считается, что именно «Уродцы»
обратили внимание Арбус на смысловую и психологическую сложность
маргинального мира и дали толчок её интересу к нестандартному,
аномальному и внелогическому.
Самые известные работы Дианы Арбус
Однояйцевые близнецы.
(Identical Twins) 1967 г.
Две сестры-близняшки, одетые в вельветовые платья, стоят рядом друг с
другом. Одна из них улыбается, а другая — слегка нахмурена. Считается,
что эта фотография Арбус была использована Стенли Кубриком в его фильме «Сияние».
находится на шестом месте в списке самых дорогих фотографий всех времен: в 2004 году она была продана за 478 400 долларов США.
Еврей-великан со своими родителями дома в Бронксе. 1970 г.
Эдди Кармел стоит в квартире с отцом и матерью — они намного ниже его ростом. Фотографию можно интерпретировать различными способами. Непропорциональное тело выглядит как противоречие по отношению к счастливой домашней жизни. Торжественность родителей и сгорбленная фигура великана демонстрируют непреодолимую пропасть в отношениях между ними. Также можно отметить удивление миссис Кармел при взгляде на своего сына: как будто она видит его впервые в жизни.
Мальчик с игрушечной гранатой в Центральном парке 1962г.
На фотографии изображён мальчик, с неуклюже свисающей с левого плеча бретелью комбинезона. Он прижимает свои руки к туловищу, в его правой ладони — игрушечная граната, левая ладонь сжата в форме крюка, на лице — гримаса.
Чтобы сделать эту фотографию Арбус попросила мальчика остановиться, а сама ходила с фотоаппаратом вокруг него, пытаясь найти правильный угол. Мальчику надоело ждать и он сказал: «Снимайте же наконец!».
Десятилетие между 1960 годом и до самой смерти в 1971 Диана Арбус зарабатывала на жизнь как свободный фотограф. Музеи проявляли интерес к фотографии, однако снимки Дианы Арбус казались
слишком радикальными. Единственным крупным экспозиционным проектом Арбус
была выставка «Новые документы», состоявшаяся в Музее современного искусства в Нью-Йорке за несколько лет до её смерти.
После перенесённого в 1966 и 1968 годах гепатита у Дианы обостряются приступы депрессии и, несмотря на длительные курсы
терапии, её состояние не улучшается. Причина болезни могла крыться в
обсессивных и несбывшихся ожиданиях от работы.
26 июля 1971 года Диана Арбус приняла большую дозу барбитуратов и вскрыла себе вены на руках.